Школьная библиотека осуществляет основные функции – образовательную, информационную, культурную.
Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
· комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, учитывая Федеральный список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, утвержденный Федеральным органом исполнительной власти;
· осуществляет размещение, организацию и сохранность документов. Создает информационную продукцию: · организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательной организации;
· разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
· обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
· предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
· создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
· способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
· организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
· оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
· организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
· выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
· способствует проведению занятий по формированию информационной культуры. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
· удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку.
Осуществляет введение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. Проводит популяризацию литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).